Термины  Инкотермс

 

EXW – франко завод.

Термин «франко завод» возлагает на продавца минимальные обязанности, поскольку продавец обязан поставить товар на своем предприятии.Продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставляет товар в распоряжение покупателя на своем предприятии ( фабрике, складе и т.п.) без осуществления таможенных формальностей. Продавец не несет ответственности за погрузку товара на предоставленное покупателем транспортное средство и за экспортную очистку товара, если это не оговорено иначе. Покупатель несет все расходы и риски по перемещению товара от продавца до места назначения. Транспорт любой. 

FCA - франко перевозчик. 

Термин «франко перевозчик» означает, что продавец осуществляет передачу товара, прошедшего таможенную очистку для вывоза указанному покупателем перевозчику в обусловленном месте. Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется выполнить или обеспечить перевозку товара по ж/д, автомобильным, воздушным, морским, внутренним транспортом или в смешанной перевозке. В тех случаях, когда в соответствии с торговой практикой для заключения контракта с перевозчиком требуется помощь продавца, продавец может действовать за страх и риск покупателя. 

FOB – свободно (франко) на борту судна. 

Термин «свободно на борту» означает, что продавец выполняет поставку с момента перехода товара через борт ( бортовое ограждение) судна в поименованном порту отгрузки. С этого момента покупатель несет все расходы и риски, связанные с возможной утратой или повреждением товара. Продавец должен обеспечить таможенную очистку товара. Данный термин используется только для морских перевозок или перевозок внутренним водным транспортом. 

CFR – стоимость и фрахт 

Термин «стоимость и фрахт» означает, что продавец осуществляет поставку товара с момента перехода товара через поручни судна в порту отгрузки.Продавец обязан оплатить все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в согласованный пункт назначения, однако риск случайной гибели или случайного повреждения товара, а также дополнительные расходы, возникающие вследствие событий, имевших место после передачи товара, переносятся с продавца на покупателя.Согласно данному термину таможенные формальности, необходимые для вывоза товара, возлагаются на продавца. Используется только для морских перевозок или перевозок внутренним водным транспортом. 

CIF - стоимость, страхование, фрахт (согласованный порт назначения). 

Термин «стоимость, страхование и фрахт» означает, что продавец осуществляет поставку с момента перехода товара через поручни судна в порту отгрузки.Продавец обязан оплатить все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в согласованный порт назначения. Однако риск случайной гибели или случайного повреждения товара, а также дополнительные расходы, возникающие вследствие событий, имевших место после передачи товара, переносятся с продавца на покупателя.Согласно термину CIF продавец также обязан обеспечить морское страхование товара от риска покупателя в связи со случайной гибелью или повреждением товара во время перевозки.Следовательно продавец заключает договор страхования и выплачивает страховую премию. Покупатель должен иметь в виду, что согласно условиям CIF от продавца требуется лишь обеспечение страхования на условиях минимально покрытия.При намерении покупателя обеспечить защиту путем более широкого покрытия ему целесообразно либо в определенной форме договориться об этом с продавцом либо за свой счет осуществить дополнительное страхование.Согласно данному термину таможенные формальности выполняет продавец. Данный термин используется только для морских перевозок или перевозок внутренним водным транспортом. 

CPТ – перевозка оплачена до… 

Термин перевозка «оплачена до…» означает, что продавец осуществляет передачу товара названному им перевозчику, а также оплачивает стоимость перевозки, необходимой для доставки товара до согласованного пункт назначения. Это говорит о том , что покупатель несет все риски и расходы, возникающие после передачи товара.Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется выполнить или обеспечить перевозку товара по ж/д, автомобильным, воздушным, морским, внутренним транспортом или в смешанной перевозке.При осуществлении транспортировки несколькими последовательными перевозчиками в согласованном направлении риск случайной гибели или повреждения товара переходит с момента передачи товара в распоряжение первого перевозчика.Согласно данному термину таможенные формальности при вывозе исполняет продавец. Вид транспорта любой.

CIP – перевозка и страхование оплачены до…

Термин «перевозка и страхование оплачены до…» означает, что продавец осуществляет передачу товара номинированному им перевозчику, а также оплачивает стоимость перевозки, необходимой для доставки товара до согласованного пункт назначения. Это говорит о том, что покупатель несет все риски и расходы, возникающие после передачи товара.Согласно термину CIР продавец также обязан обеспечить страхование товара от риска покупателя в связи со случайной гибелью или повреждением товара во время перевозки.Следовательно, продавец заключает договор страхования и выплачивает страховую премию. Покупатель должен иметь в виду, что согласно условиям CIР от продавца требуется лишь обеспечение страхования на условиях минимально покрытия.При намерении покупателя обеспечить защиту путем более широкого покрытия ему целесообразно либо в определенной форме договориться об этом с продавцом либо за свой счет осуществить дополнительное страхование.Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется выполнить или обеспечить перевозку товара по ж/д, автомобильным, воздушным, морским, внутренним транспортом или в смешанной перевозке.При осуществлении транспортировки несколькими последовательными перевозчиками в согласованном направлении риск случайной гибели или повреждения товара переходит с момента передачи товара в распоряжение первого перевозчика.Согласно данному термину таможенные формальности при вывозе исполняет продавец. Вид транспорта любой, включая смешанные перевозки.

DAP -- DELIVERED AT PLACE / ПОСТАВКА В МЕСТЕ НАЗНАЧЕНИЯ

Данный термин может быть использован независимо от избранного вида транспорта, а также при использовании более чем одного вида транспорта.
"Delivered at Place" ("Поставка в месте назначения") означает, что продавец осуществляет поставку, когда товар предоставлен в распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве, готовым к разгрузке, в согласованном месте назначения. Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара в поименованное место.
Сторонам рекомендуется наиболее точно определить пункт в согласованном месте назначения, поскольку риски до этого пункта несет продавец. Продавцу рекомендуется обеспечить договоры перевозки, в которых точно отражен такой выбор. Если продавец по его договору перевозки несет расходы по разгрузке в согласованном месте назначения, продавец не вправе требовать от покупателя возмещения таких расходов, если иное не согласовано сторонами.
DAP требует от продавца выполнения таможенных формальностей для вывоза, если таковые применяются. Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза, уплачивать импортные пошлины или выполнять иные таможенные формальности при ввозе. При намерении сторон возложить на продавца выполнение таможенных формальностей для ввоза, уплату любых импортных пошлин и выполнение иных таможенных формальностей для ввоза, целесообразно использование термина DDP.

DAT -- DELIVERED AT TERMINAL / ПОСТАВКА НА ТЕРМИНАЛЕ

Данный термин может быть использован независимо от избранного вида транспорта, а также при использовании более чем одного вида транспорта.
"Delivered at Terminal" ("Поставка на терминале") означает, что продавец осуществляет поставку, когда товар, разгруженный с прибывшего транспортного средства, предоставлен в распоряжение покупателя в согласованном терминале в поименованном порту или в месте назначения.
"Терминал" включает любое место, закрытое или нет, такое как причал, склад, контейнерный двор или автомобильный, железнодорожный или авиа карго терминал. Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара и его разгрузкой на терминале в поименованном порту или в месте назначения.
Сторонам рекомендуется наиболее точно определить терминал и, по возможности, определенный пункт на терминале в согласованном порту или месте назначения, поскольку риски до этого пункта несет продавец. Продавцу рекомендуется обеспечить договоры перевозки, в которых точно отражен такой выбор.
При намерении сторон возложить на продавца риски и расходы по перевозке и перемещению товара с терминала в иное место, целесообразно использовать термины DAP и DDP.
DAT требует от продавца выполнения таможенных формальностей для вывоза, если таковые применяются. Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза, уплачивать импортные пошлины или выполнять иные таможенные формальности при ввозе.

 DDP -- DELIVERED DUTY PAID / ПОСТАВКА С ОПЛАТОЙ ПОШЛИН

Данный термин может быть использован независимо от избранного вида транспорта, а также при использовании более чем одного вида транспорта.
"Delivered Duty Paid" ("Поставка с оплатой пошлин") означает, что продавец осуществляет поставку, когда в распоряжение покупателя предоставлен товар, очищенный от таможенных пошлин, необходимых для ввоза, на прибывшем транспортном средстве, готовым для разгрузки в поименованном месте назначения. Продавец несет все расходы и риски, связанные с доставкой товара в место назначения, и обязан выполнить таможенные формальности, необходимые не только для вывоза, но и для ввоза, уплатить любые сборы, взимаемые при вывозе и ввозе, и выполнить все таможенные формальности.
DDP возлагает на продавца максимальные обязанности.
Сторонам рекомендуется наиболее точно определить пункт в согласованном месте назначения, поскольку расходы и риски до этого пункта несет продавец. Продавцу рекомендуется обеспечить договоры перевозки, в которых точно отражен такой выбор. Если продавец по его договору перевозки несет расходы по разгрузке в согласованном месте назначения, продавец не вправе требовать от покупателя возмещения таких расходов, если иное не согласовано сторонами.
Сторонам не рекомендуется использовать DDP, если продавец прямо или косвенно не в состоянии обеспечить выполнение таможенных формальностей для ввоза (импортную очистку).
При желании сторон возложить на покупателя все риски и расходы по выполнению таможенных формальностей для ввоза целесообразно использовать термин DAP.
Любой НДС или иные налоги, подлежащие уплате при импорте, осуществляются за счет продавца, если иное не согласовано в ясной форме в договоре купли-продажи.

Методы платежей, используемых в международной практике

 

Наиболее широко применяемыми методами платежа в международной торговой практике являются следующие:

Платеж на открытый счет – open account
Этот метод предполагает оплату до какой-то определенной даты после поставки товара. При этом у продавца не остается никаких, кроме контракта, гарантий получения платежа. Поэтому рекомендуется использовать этот метод платежа только в том случае, когда продавец имеет высокую степень доверия по отношению к покупателю. Кроме этого, в стране покупателя должен уже существовать сложившийся рынок данного товара, а также должна быть стабильная политическая и экономическая система.

Консигнация – Consignment
Основное отличие консигнации от платежа на открытый счет заключается в том, что товар считается не проданным, а переданным покупателю с правом последующей продажи. Продавец сохраняет право собственности на товар до момента его продажи, после чего производится платеж за товар. В консигнационном контракте должно быть подробно зафиксировано, как распределяются обязанности сторон в отношении страхования и хранения товара, а также другие обязательства. Этот метод в основном используется при поставках товара торговым агентам, дилерам, дочерним предприятиям и филиалам.
Это наиболее благоприятный метод для покупателя, и самый рисковый для продавца.

Авансовый платеж (Предоплата) – Advance Payment
При использовании данного вида платежа покупатель обязан произвести оплату по контракту авансом, то есть осуществить платеж на счет продавца в указанном банке до проведения каких-либо работ по отгрузке и/или организации перевозки со стороны продавца. Такой вид платежа полностью страхует продавца от возможности неполучения оплаты за поставляемый товар, однако никаким образом не страхует покупателя от возможности не поставки товара или поставки некачественного товара. Обычно применяется в случаях, когда покупатель уверен в возможностях продавца и имеет основание доверять ему, особенно при заключении сделок на небольшие суммы относительно обычно осуществляемых продавцом.
Это наиболее благоприятный для продавца метод платежа и самый неблагоприятный для продавца, так как для последнего нет гарантии получения товара.
Платеж обычно осуществляется банковским переводом, в некоторых случаях – чеком или переводным векселем.

Инкассо – Documentary Collection
При этом методе платежа продавец отгружает товар на адрес покупателя и направляет товарораспорядительные документы в банк покупателя, прилагая к ним инкассовое поручение (collection order), в котором уведомляет банк о том, что он должен делать с этими документами. Банк, в свою очередь, выдаст покупателю товарораспорядительные документы только после того, как покупатель произведет платеж или выпишет простой вексель (долговое обязательство – promissory note), подтверждающий обязательство покупателя произвести платеж в определенный срок. Необходимо отметить, что ни банк продавца, ни банк покупателя не гарантируют платеж, а выступают всего лишь в качестве посредника. Однако, если покупатель не подтвердит свои обязательства по оплате, банк не выдаст ему товарораспорядительные документы.

Аккредитив – Letter of Credit
Аккредитивы являются наиболее часто используемыми в экспортной торговле средством оплаты Товара.
Основное отличие аккредитива от инкассо заключается в том, что при аккредитивной форме оплаты платеж гарантируется банком, а не покупателем.
Покупатель обращается в свой банк с просьбой выставить аккредитив в банке продавца, при этом покупатель оговаривает со своим банком список документов, которые должен представить продавец в свой банк, и другие требования, которые должен выполнить продавец, чтобы получить платеж. После этого банк покупателя направляет аккредитив в банк продавца.
Банк продавца передает аккредитив продавцу, который знакомится с условиями аккредитива и решает, сможет ли он выполнить все условия. Если продавец считает, что условия аккредитива для него выполнимы, он осуществляет отгрузку и передает отгрузочные документы в свой банк, как подтверждение поставки.
Банк продавца, в свою очередь, направляет эти документы в банк покупателя, который осуществляет перевод платежа при условии, что предоставленные документы отвечают изначальным требованиям аккредитива.

Виды аккредитива:

·Безотзывный (irrevocable) - после открытия аккредитива в банке продавца банк покупателя не может «отозвать» (закрыть) аккредитив до осуществления платежа.
·Отзывной (revocable) – после открытия аккредитива в банке продавца банк покупателя может «отозвать» (закрыть) аккредитив до осуществления платежа.
·Переводной (transferable) – после открытия аккредитива в банке продавца продавец имеет право «переводить» этот аккредитив на третье лицо.
·Непереводной (non-transferable) – после открытия аккредитива в банке продавца продавец не имеет права «переводить» этот аккредитив на третье лицо.
·Подтвержденный (confirmed) – банк покупателя дополнительно гарантирует платеж, как правило, «замораживая» соответствующую сумму на счете покупателя на срок действия аккредитива.
·Неподтвержденный (unconfirmed) – банк продавца не гарантирует платеж. В этом случае ответственность за выполнение обязательств по платежу несет только банк покупателя.

·Делимый (divisible) – предусматривает проведение частичного платежа по аккредитиву в случае, если товар поставляется отдельными партиями.
·Неделимый (non-divisible) – не предусматривает проведение частичного платежа.

При использовании аккредитива в качестве оплаты продавцу следует в первую очередь требовать подтвержденный безотзывный аккредитив.

 

Контактная информация

ЧП Медецкий

Адрес: Украина,Днепропетровск


Телефон: +380989752209 +380666249767

E-mail: mavexport@gmail.com

© medetskiy

Создать бесплатный сайт с uCoz